Воздух в системе отопления дома. Причины воздушной пробки и способы удаления воздуха.
Несмотря на появление все новых технологий на сегодняшний день до сих пор не удалось создать идеально изолированную сеть водяного отопления от факторов среды. Так или в противном случае, воздух будет проникать в агрегат и даже скапливаться в высших углах.
Лишний воздух может попасть в систему вместе с:
- С водой, в случае, если доливать недостающее число жидкости теплоносителя. Вода является чрезмерно насыщенной кислородом.
- Химические реакции. В случае, если жидкость не проверена на наличие солей, то реакция соли и металла с алюминием в баке выделит излишки кислорода.
- Общая трубопроводная система дома спроектированная и установленная с ошибками. Отсутствие уклонов или наличие петель не имея автоматических клапанов, смотрящих вверх. В таких местах почти наверняка будет скапливаться воздух, что бы вы ни делали.
- Мелкие части кислорода постоянно проникают через кислородный барьер пластиковых труб.
- После ремонта арматуры на трубопроводе или любым спуском воды.
- С образованием микродефектов резиновой мембраны в области расширительного бачка.
Воздушная пробка в системе отопления дома
После межсезонного простоя оборудование может постоянно терять уровень давления в закрытой системе отопления, поскольку внутри находится воздух. Подобный воздух легко спускается добавлением нескольких литров жидкости. Подобное случается и в системах с открытой схемой, при стопоре работы котла и насосного механизма, ожидании нескольких суток и повторном запуске всей системы. Пока температура снижается — вся жидкость сжимается и предоставляет кислороду свободный путь до магистралей.
В случае, если же мы говорим о системе большого блока квартир, то там воздух может появиться либо сразу с теплоносителем, либо с заполнением всей сети ввиду старта сезона.
Содержание статьи
- 1 Как быстро устранить воздух в системе отопления
- 1.1 Установка воздухоотводчиков
- 1.2 Заполнение системы водой
- 2 Почему образуются воздушные пробки
- 3 Как предотвратить образование воздуха в системе отопления
- 4 Как правильно заполнить систему отопления
- 5 Следующие факторы могут послужить возникновению пробок
- 6 Воздушные пробки в трубах и радиаторах
- 7 Причины завоздушивания
- 7.1 Способы развоздушивания пробок
- 7.2 Система с естественной циркуляцией теплоносителя
- 7.3 Система с принудительной циркуляцией
- 8 Определение места образования пробки и ее удаление
- 9 Как спустить воздух в системе отопления
- 9.1 Похожие статьи
Как быстро устранить воздух в системе отопления
При помощи крана (клапана) Маевского. Они быть должны в каждой системе вместе с воздухоотводчиками. Эти требования распространяются на отопительные аппараты с принудительным циркулированием.
Как быстро устранить воздух в системе отопления
Установка воздухоотводчиков
Устанавливаются в самых критичных местах — в перегибах трубопровода, а также на вершинах сгибов. В случае, в случае, если Вы замечаете, что аппарат постоянно завоздушивается, воздухоотводчик поможет решить проблему. Они могут быть двух видов:
- Ручной воздухоотводчик. К ручному воздухоотводчику относится кран Маевского, по фамилии изобретателя. Воспользовавшись агрегатом можно не имея особой мороки самостоятельно произвести сброс скопившегося воздуха;
- Автоматический воздухоотводчик позволит Вам полностью забыть об этой проблеме, не придётся даже вспоминать об этом периодически и производить самостоятельное развоздушивание.
Заполнение системы водой
Почему образуются воздушные пробки
Почему образуются воздушные пробки
Воздушные карманы или пробки формируются из-за:
- Образования утечек внутри трубопровода;
- Ошибки в период установки и проектировании трубопроводов, как правило в квартирах;
- Слитие жидкости, не следуя последовательной инструкции;
- Неосторожное проведение ремонта, что скорей всего приведет к разгерметизации всего аппарата.
Как предотвратить образование воздуха в системе отопления
Нужно четко следовать правилам в период заполнения системы водой:
Когда любой из элементов системы, будь то гидрострелка или насос, были демонтированы на время не имея полноценного слива жидкости теплоносителя, то придётся устанавливать их обратно вместе с локальной заправкой. В период процесса самый верхний патрубок не сможет сразу герметизировать, по этой причине в противоположной, в самой нижней точке, открывается кран, все внутренности устройства заполняются жидкостью, а в верхнем соединении происходит выход воздуха, поскольку оно на данный момент не герметично.
Как предотвратить образование воздуха в системе отопления
Как правильно заполнить систему отопления
В случае допущения ошибок вся сеть труб успеет образовать воздушные карманы внутри себя. Весь процесс можно сильно упростить, в случае, если система обладает расширительным открытым баком на самой верхней точке агрегата.
Заполнение системы:
В очередной раз повторим, что не стоит проводить заполнение под большим напором, поскольку это неизбежно приведёт к появлению большого количества кислородных карманов и избавиться от них позже будет довольно непросто.
В случае, если вы заметите вытекающую из шланга воду, можно перекрывать кран подпитки. Затем, пользуясь кранами Маевского, надо пропустить воздух в каждом из радиаторов. После чего открываются краны, которые отсекают котел. Пока он заполняется, Вы будете слышать шипящий звук, издаваемый автоматическими клапанами, сбрасываемыми воздух внутри группы безопасности. Теперь осталось лишь добавить воды до заполнения на две трети полного объема.
Как только вы удостоверитесь, что весь воздух был спущен, нужно включить котел и проверить равномерность прогрева радиаторов. В случае, если какие-то из них остались холодными, можно провести процедуру развоздушивания. На этом процесс не заканчивается, ведь за котлом и всей системой потребуется слежение еще в течение недели после старта.
В случае, если же у Вас установлена закрытая система, то лучше позвать ассистента. Разница от вышеописанной процедуры небольшая – необходимо лишь, чтобы один следил за манометром, а 2-ой начинал сброс воздуха с системы отопления, в случае, если давление доберется до 2 Бар. В случае, если это произойдет отключится подпитка – одному человеку придется манипулировать кранами Маевского, а другому пополнять систему водопроводом, чтобы давление не падало.
Следующие факторы могут послужить возникновению пробок
- Ошибки в период монтажа, кривые повороты и неверный уклон;
- Поспешный залив воды в систему под высоким напором;
- Отсутствие воздухоотводного клапана на радиаторах и остальных важных участках системы или его низкокачественный монтаж;
- Пониженный уровень жидкости в системе отопления;
- Недостаточная герметизация соединений труб, радиаторов и прочих частей, что дает возможность воздуху свободно проникать в сеть;
- Перегрев жидкости при первом запуске приводит к активному выделению кислорода внутри.
Лишний воздух наиболее страшен системам на принудительной циркуляции. В период обычной нагрузки подшипники насоса проводят всё время погруженными в воду. В случае, если в такой момент через них пройдёт воздух – он снимет слой смазки, что может полностью вывести из строя весь механизм или вал, также повредить скользящие кольца от перегрева и трения.
Участки труб с воздухом наиболее подвержены распространению коррозии. Повышенные температуры заставляют химические элементы вроде магния, кальция, углекислого газа и кислорода распадаться и образовывать налет на поверхностях труб системы.
Воздушные пробки в трубах и радиаторах
Неравномерный нагрев радиаторов является самым ярким проявлением наличия в них воздуха. Пустота не позволит батареям прогреться, а значит, и работать система не сможет. Понять где проблема можно простым простукиванием, нужно искать более звонкий звук. Мало просто удалить воздух, необходимо также и устранить причину его появления.
Причины завоздушивания
Причин быть может огромное количество:
- В период слива воды или наполнения ею можно легко пропустить воздух внутрь системы;
- Вовремя замены приборов и частичном сливе воды воздух также может попасть
- внутрь;
- Из-за трудоемкости работы по очистке системы от воздуха нередко пренебрегают мелкими шагами и в результате не избавляются от всех карманов воздуха в аппарате;
- Наличие алюминиевого сплава в радиаторах нередко приводит к газообразованию;
- Коррозия внутренней стороны труб. Такой процесс выделяет огромное количество газов в воду и таким образом создает воздушные карманы;
- Холодная вода сильно насыщена кислородом, который при нагреве начинает выходить в систему;
- Плохой монтаж клапанов автосброса воздуха и наполнение системы грязной водой закупорит их, воздух попросту не сможет покидать систему.
Способы развоздушивания пробок
При уже завоздушенной системе отопления можно открыть кран, в случае, если это центральное отопление. Их размещают на самой верхней точке.
В квартирных батареях хватит и спустить воздух в месте его образования при помощи размещенных кранов. Воздушник открывается ключом или отвёрткой.
Система с естественной циркуляцией теплоносителя
Такой вариант системы теплоснабжения работает на принципе изменения плотности жидкости при нагреве:
- Вода внутри котла нагревается и начинает подниматься по трубопроводу;
- На её место встаёт холодная жидкость, идущая из батарей отопления;
- Чем больше будет разница температур между 2-мя бассейнами жидкостей – тем лучше вода будет циркулировать.
Система с принудительной циркуляцией
Вся разница с предыдущим методом кроется в наличии насоса. Скорость перемещения жидкостей по трубам возрастает, что поможет прогревать радиаторы быстрей, да и монтаж трубопровода можно проводить с меньшими ограничениями.
Определение места образования пробки и ее удаление
Всегда нужно в первую очередь отыскать место воздушной пробки. Самым легким способом обнаружения являются простукивание радиаторов на звон и физический контакт с ними – самое звонкое и холодное место почти наверняка имеет в себе воздух. Далее нужно воспользоваться воздуховодом, ближайшим (и самым высоким) к точке предполагаемого наличия воздуха. Важно понимать, что устранив воздух, Вы не устраните проблему и нужно более детально изучить систему.
Как спустить воздух в системе отопления
Самый лучший вариант — это применение кранов Маевского в верхних частях радиатора. Чтобы стравить воздух:
Продолжать процедуры спуска воздуха с интервалом в несколько раз в день, пока все пузырьки из жидкости выйдут полностью.